Статьи Клуба: аналитика, интервью, новости
Главная » 2010 Июль 8 » КЛОНирование - прямиком из Америки в Россию и Китай
КЛОНирование - прямиком из Америки в Россию и Китай |
Даже случайный взгляд на новый русский сайт BigLion показывает, что создатели не только скопировали Groupon в бизнес-модели, но и просто взяли дизайн сайта и навигации.
Более того, практика, как представляется принятой в России, и новая услуга получила некоторый интерес со стороны деловой российской прессы. Причем свою бизнес-модель российские предприниматели объясняют просто, как умное решение, а не простое клонирование. dp.ru говорит, что сервис представляется как "идеологически близким" к Groupon, и отмечает, что Groupon заработал 30 млн. $ в конце 2009 года, и тем самым подтвердил, что бизнес-модель работает. Там ни слова не говорится об этических или правовых аспектов, связанных с клонированием сайта и бизнес-модели в целом. Там в примечании в конце статьи говорится и о других потенциальных русских клонов "перспективных американских стартапов", которые уже получают инвестиции для развития в России. "Может быть, русский или немецкий клон вашего запуска является простым предметом гордости" - пишет автор заметки на TechCrunch - "Но как можно держать высоко голову, когда то, что они делают выходит как и у меня." Директор Groupon Эндрю Мейсон указывает на другой клон Groupon.com, а именно на китайский - Groupon.cn. Но в отличие от российского BigLion, они идут на один шаг дальше, чем простым копированием, - у они скопировали и название проекта.
Особое возмущение TechCrunch вызывает тот факт, что клонирование дизайна было замечено журналистами деловой прессы и не получило отрицательных отзывов. Журналисты говорят о «полном аналоге» зарубежного сервиса как о чём-то вполне естественном, мол, «эта бизнес-модель работает». Но вот что любопытно в этом эпизоде, так это их взгляд на происходящее. «В России происходит реальная технологическая модернизация», — это Майкл Аррингтон пишет, не самый последний, в общем-то, обозреватель в техноотрасли. — «Вещи вроде этой [копирование сайтов] губят репутацию всего сообщества». Еще интереснее, когда Майкл Аррингтон пишет, что справочную базу его «Техкранча» используют в поисках идей для копирования. Было бы, конечно, совсем здорово устроить круглый стол на данную тему. Но редакции проекта "Сайты дня на Рамблере" хватило только на то, чтобы задать несколько вопросов основателям Биглиона. Сайты дня: Почему, взяв за образец модель groupon.com, вы не изменили его внешний вид? Biglion: Начнем с того, что Groupon не является родоначальником коллективных покупок. Еще в 2000 году был Mercato, который сделал это первым. Но основное достижение Групона, что он это сделал в правильное время (развитие соцсетей сейчас на пике) и в правильном направлении (дизайн неоднократно менялся). Поэтому решив не изобретать велосипед, мы использовали именно такой дизайн. То же самое сделали в Германии и Франции: citydeal.de и citydeal.fr соответственно. При этом в эти проекты были вложены многомилионные суммы крупными фондами, в том числе и теми, которые вложили в Groupon. Сайты дня: Не смущают ли вас этические или юридические вопросы, связанные с клонированием зарубежного сайта? Biglion: Создание нового интернет-магазина по продаже книг будет называть копированием бизнес-модели «Озона»? Думаем, что нет. Или создание сети Facebook является копированием Myspace? Думаем, что тоже нет. Что касается копирования дизайна. Не секрет, что «Эльдорадо» полностью скопировало фирменный стиль «Медиамаркта» (и при выходе в Россию последний был вынужден немного его изменить). Groupon долго шел к тому, что есть сейчас. Так как эта бизнес-идея легко копируется, а на дизайн нужно много времени (речь не идет о создание дизайна как такового, речь идет о процессе адаптации первоначального дизайна к бизнесу коллективых покупок), мы решили пойти таким же путем, как наши «коллеги» из Европы. Сайты дня: Что бы вы ответили «Техкранчу» по поводу той заметки? Biglion: Стив Джобс сказал хорошую фразу Good artists copy great artists steal — «Хорошие актеры копируют, отличные воруют». Что будет дальше - увидим! Статья подготовлена на основе материалов www.habrahabr.ru, www.techcrunch.com и web.rambler.ru |
|
Порекомендуйте ее своим друзьям:
Оцените, пожалуйста, статью по пятибальной системе
Выскажите свое мнение оставьте комментарий!
А после этого рекомендуем почитать еще достаточно интересные статьи:
Всего оставлено комментариев: 3 | ||||
| ||||