ФОРМА ВХОДА

Клуб Любителей Скидок

всё о сайтах и купонах со скидками от 50%

Все Сайты в РЕЙТИНГЕ САЙТОВ Клуба Скидок
сайт предназначен для лиц старше 16 лет

С 2014 года деятельность Клуба Скидок прекращена, информация не актуализируется!
Сайт работает в режиме архива, где содержится масса полезной информации в статьях и на форуме.

Лучшие в Клубе:


Рекомендуем:
- рестораны, бары, кафе;
- активные развлечения;
- отдых в своем городе;
- театры и концерты;
- диагностические мед. услуги.

НЕ рекомендуем:
- китайские товары (дешевое барахло с наценкой в 2-4 раза);
- туристические путевки (скидок нет, обычные горящие туры);
- медицинские услуги (опасно для здоровья, мало гарантий);
- услуги по ремонту квартир (переплата, сроки или вас просто "кинут");
- кухонные гарнитуры (переплата, сроки или вас просто "кинут");
- авто-мото-курсы (низкое качество, переплата за псевдо-топливо).
Реклама:
Опрос Любителей
За последний год Вы пользуетесь купонами...
Всего ответов: 127

Статьи Клуба: аналитика, интервью, новости

Главная » 2010 » Июль » 8 » КЛОНирование - прямиком из Америки в Россию и Китай


КЛОНирование - прямиком из Америки в Россию и Китай
Сайт TechCrunch опубликовал возмущённую заметку, которая вызвыла огромное количество комментариев, по поводу полного беспредела, который творится в России. Ладно, что российские предприниматели с сайта Biglion.ru скопировали бизнес-идею известного стартапа Groupon.com, это считается нормальным в интернет-бизнесе, но ведь они полностью скопировали и дизайн сайта, в мельчайших деталях.

Даже случайный взгляд на новый русский сайт BigLion показывает, что создатели не только скопировали Groupon в бизнес-модели, но и просто взяли дизайн сайта и навигации.


Сайты, если посмотреть, практически идентичны, вплоть до мельчайших деталей.

Более того, практика, как представляется принятой в России, и новая услуга получила некоторый интерес со стороны деловой российской прессы. Причем свою бизнес-модель российские предприниматели объясняют просто, как умное решение, а не простое клонирование.

dp.ru говорит, что сервис представляется как "идеологически близким" к Groupon, и отмечает, что Groupon заработал 30 млн. $ в конце 2009 года, и тем самым подтвердил, что бизнес-модель работает. Там ни слова не говорится об этических или правовых аспектов, связанных с клонированием сайта и бизнес-модели в целом.

Там в примечании в конце статьи говорится и о других потенциальных русских клонов "перспективных американских стартапов", которые уже получают инвестиции для развития в России.

"Может быть, русский или немецкий клон вашего запуска является простым предметом гордости" - пишет автор заметки на TechCrunch - "Но как можно держать высоко голову, когда то, что они делают выходит как и у меня."

Директор Groupon Эндрю Мейсон указывает на другой клон Groupon.com, а именно на китайский - Groupon.cn. Но в отличие от российского BigLion, они идут на один шаг дальше, чем простым копированием, - у они скопировали и название проекта.

Особое возмущение TechCrunch вызывает тот факт, что клонирование дизайна было замечено журналистами деловой прессы и не получило отрицательных отзывов. Журналисты говорят о «полном аналоге» зарубежного сервиса как о чём-то вполне естественном, мол, «эта бизнес-модель работает».

Но вот что любопытно в этом эпизоде, так это их взгляд на происходящее. «В России происходит реальная технологическая модернизация», — это Майкл Аррингтон пишет, не самый последний, в общем-то, обозреватель в техноотрасли. — «Вещи вроде этой [копирование сайтов] губят репутацию всего сообщества». Еще интереснее, когда Майкл Аррингтон пишет, что справочную базу его «Техкранча» используют в поисках идей для копирования.

Было бы, конечно, совсем здорово устроить круглый стол на данную тему. Но редакции проекта "Сайты дня на Рамблере" хватило только на то, чтобы задать несколько вопросов основателям Биглиона.

Сайты дня: Почему, взяв за образец модель groupon.com, вы не изменили его внешний вид?

Biglion: Начнем с того, что Groupon не является родоначальником коллективных покупок. Еще в 2000 году был Mercato, который сделал это первым. Но основное достижение Групона, что он это сделал в правильное время (развитие соцсетей сейчас на пике) и в правильном направлении (дизайн неоднократно менялся). Поэтому решив не изобретать велосипед, мы использовали именно такой дизайн. То же самое сделали в Германии и Франции: citydeal.de и citydeal.fr соответственно. При этом в эти проекты были вложены многомилионные суммы крупными фондами, в том числе и теми, которые вложили в Groupon.

Сайты дня: Не смущают ли вас этические или юридические вопросы, связанные с клонированием зарубежного сайта?

Biglion: Создание нового интернет-магазина по продаже книг будет называть копированием бизнес-модели «Озона»? Думаем, что нет. Или создание сети Facebook является копированием Myspace? Думаем, что тоже нет. Что касается копирования дизайна. Не секрет, что «Эльдорадо» полностью скопировало фирменный стиль «Медиамаркта» (и при выходе в Россию последний был вынужден немного его изменить). Groupon долго шел к тому, что есть сейчас. Так как эта бизнес-идея легко копируется, а на дизайн нужно много времени (речь не идет о создание дизайна как такового, речь идет о процессе адаптации первоначального дизайна к бизнесу коллективых покупок), мы решили пойти таким же путем, как наши «коллеги» из Европы.

Сайты дня: Что бы вы ответили «Техкранчу» по поводу той заметки?

Biglion: Стив Джобс сказал хорошую фразу Good artists copy great artists steal — «Хорошие актеры копируют, отличные воруют».

Что будет дальше - увидим!

Статья подготовлена на основе материалов www.habrahabr.ru, www.techcrunch.com и web.rambler.ru

Категория: Купонный бизнес | Просмотров: 6311 | Добавил: Всеволод | Теги: биглион, скидки, Groupon, бизнес | Рейтинг: 4.7/16
Понравилась статья?
Порекомендуйте ее своим друзьям:

Мы будем ОЧЕНЬ Вам признательны, если Вы проявите свою активность :)

Оцените, пожалуйста, статью по пятибальной системе

Выскажите свое мнение оставьте комментарий!

А после этого рекомендуем почитать еще достаточно интересные статьи:
Всего оставлено комментариев: 3
0  
3 Серик   (08.08.12 23:30) [Материал]
Вообще то переводится так «Хорошие художники копируют, отличные воруют»

0  
2 Жека   (07.06.12 20:08) [Материал]
Мне как заядлому пользователю купонов обсалютно без разницы с какого сайта купонатора скопирован другой сайт, для меня главное что бы все было просто и приносило мне удовольствие. Я думаю меня поддержут пользователи Biglionна.

0  
1 Вша   (18.08.10 13:16) [Материал]
А вы не скопировали статью??
Ответ: А разве ссылки на источники материала не говорит об этом? Или Вы увидели, что мы где-то написали, что это эксклюзивная статья Клуба???
Где будет авторская статья или эксклюзивное интервью, то там и будут стоять соответствующие копирайты.
А так - данная статья взята с нескольких сайтов и переработана в одну целую

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Клуб Любителей Скидок открыт 01.07.2010.
Редактор Клуба - Всеволод Тюркин
Форма обратной связи


Проект принадлежит
ООО "КОРПОРАЦИЯ КРАСОТЫ"
тел. (495) 506-22-88, 8-926-023-44-44
Сетевое издание «Клуб Скидок»,
расположенное по адресу www.klub-skidok.ru в сети интернет,
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
02 ноября 2012 года.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 51707.



интернет-холдинг
WEB-KRASOTA