Статьи Клуба: аналитика, интервью, новости
Главная » 2010 Июль 13 » Как зародились коллективные покупки в сети?
Как зародились коллективные покупки в сети? |
Коллективные покупки (collective buying) - это одно из самых модных на сегодняшний день направлений шоппинга. С помощью онлайновых сервисов потребители во всем мире, объединившись, гарантированно получают значительные скидки на самую разнообразную продукцию и услуги от 50 до 90%. Появилось это направление, как ни странно в Китае, откуда пошел и термин "tuangou - туангоу", что в переводе с китайского значит "групповая скупка". Механика таких сервисов проста - группа потребителей, договорившись, идет в магазин и одновременно покупает один и тот же товар, получая при этом такую скидку, на которую каждый отдельный потребитель рассчитывать не мог. Изначально группы создавались в кругу друзей, но затем практика коллективных покупок пошла дальше - в интернет. С помощью онлайнового сервиса объединить усилия может большее количество потребителей - следовательно, рассчитывать они смогут на большую скидку. В итоге за несколько лет сформировалась фактически новая бизнес-модель, которой потребители успешно пользуются во многих странах мира. Скидочные акции на таких сайтах проводятся регулярно, но пока не каждый день, если судить по архиву на сайтах. Объект любой из этих акций - купон на оплату товара со скидкой. К примеру, если потребитель покупает за 100 рублей купон для посещения какого-нибудь кафе, то с его помощью может оплатить заказ общей стоимостью на 500 рублей. Если сумма чека будет меньше 500 рублей, то ничего доплачивать не надо будет (чаевые - на усмотрение посетителя), а если покушали более чем на 500 рублей, то разницу необходимо будет доплатить. Скидка в первом случае составит 80%, во втором - меньше, в зависимости от Вашего аппетита. Но у "туангоу" есть еще несколько особенностей. Во-первых, срок действия предложений (чтобы можно было купить купон) всегда ограничен - от одних до нескольких дней. Во-вторых, чтобы акция состоялась, должно быть продано определенное минимальное количество купонов. Кроме того, иногда для предложений устанавливается максимальное число участников. На нашем российском рынке, в большинстве случаев порог минимальный и ничем не ограничивается. Для просмотра информации о проходящих и уже прошедших акциях на сайтах таких сервисов регистрации, как правило, не требуется. В качестве дополнительного бонуса такие сайты в основном предлагают бонусы за привлечение друзей - некую сумму на счет за каждого зарегистрировавшегося друга. Лидерами в Европе и США среди таких сервисов считаются Groupon.com, LivingSocial.com, BuyWithMe.com и Tippr.com. В России направление коллективных покупок пока только набирает обороты. Успешный старт сервиса Groupon в США, и скупка доли его акций холдингом DST, явилась толчком к появлению сервисов на базе этой же бизнес-модели на территории в нашей стране. По оценке экспертов, такая модель бизнеса имеет в России большие перспективы. Принципиально новый вид маркетинга, существенно экономящий средства как клиентов, так и фирм, предоставляющих услуги, не остается без внимания инвесторов. Инновационная составляющая данных проектов состоит в кардинальном сокращении маркетинговых издержек со стороны организаторов акции. Необходимость в формировании рекламного бюджета акции отпадает как таковая — все расходы по «раскрутке» акции берёт на себя сам сервис. Помимо этого, проведение мероприятий по привлечению клиентов чётко просчитывается в плане эффективности. И получается выгодно всем: пользователю, получающему скидку, заведению, получающего клиента, сервисы, получающего свою комиссию. Статья подготовлена на основе материалов: hitech.newsru.com и www.vedomosti.ru |
|
Порекомендуйте ее своим друзьям:
Оцените, пожалуйста, статью по пятибальной системе
Выскажите свое мнение оставьте комментарий!
А после этого рекомендуем почитать еще достаточно интересные статьи:
Всего оставлено комментариев: 0 | |