Статьи Клуба: аналитика, интервью, новости
Главная » 2012 Январь 29 » Жизнь со скидкой по версии канала ТВ Центр
Жизнь со скидкой по версии канала ТВ Центр |
Текстовая версия:
Стремительную популярность среди москвичей в последнее время приобретают так называемые "купонные сервисы". Интернет-ресурсы, которые позволяют приобретать товары и услуги со значительной скидкой. Выглядит это примерно вот так: пользователь регистрируется на определенном интернет-портале, где выложены десятки предложений. Выбирает то, которое интересно лично ему, и покупает соответствующий купон, оплачивая его с банковской карточки или каким-нибудь другим образом. Купон нужно распечатать на принтере. Потом с этой распечаткой пойти непосредственно к поставщику услуги и обменять его на скидку при оплате. Купонами уже занимаются больше 170 сайтов, хотя бы раз на них заглядывал каждый четвертый пользователь интернета! Причины очевидны: просто, удобно, а главное - дешево! Так не бывает. Мы решили выяснить, откуда берутся скидки, и о чем лучше помнить, покупая очередной купон. От предложений на сайтах разбегаются глаза: рестораны, салоны красоты, курсы языков, автомойки. И все с феноменальными скидками! Пятьдесят, семьдесят, девяносто процентов! Объяснение у этого "аттракциона неслыханной щедрости" есть. Предприниматели готовы предоставить клиентам внушительные скидки, если уверены, что покупателей сразу будет много. Игорь Поляченко, независимый директор маркетингового агентства: Иван Владимиров, коммерческий директор купонного сервиса: Сайт купонов лишь соединяет свою миллионную аудиторию, то есть потенциальных клиентов, которым нужна скидка, и предпринимателей, готовых ее предоставить, и получает за это свой процент. Максим Ульянов, бывший поставщик купонного сервиса, основатель проекта "Скидкам нет": "Идея на миллион" вроде бы удобна всем. Потребитель доволен ценой, владельцы ресторанов и салонов красоты - новыми клиентами. Инга Микаелян, аналитик отдела исследований рынка информационного агентства РБК: Дмитрий Еин, управляющий рестораном: Марина Перова, директор по маркетингу и рекламе медицинского центра: И вот тут-то и начинается самое интересное. Позволить себе "не давить" на купонных клиентов могут далеко не все предприниматели. В некоторых случаях им откровенно навязывают не всегда нужные услуги. Вита Процык, клиент купонного сервиса: Такие случаи, конечно, бывают и не только с "купонными" клиентами. Но к тем, кто приходит по акции, обслуживающий персонал нередко относится хуже, чем к тем, кто платит полную цену. Это, конечно, не правило, и зависит от конкретного оператора услуги. Бывают и более неприятные сюрпризы! Всеволод Тюркин, главный редактор интернет-портала "Клуб любителей скидок": Эксперты признают: из-за большого количества акций, а их число за год выросло в разы, досконально проверить качество услуг способны далеко не все купонные компании. К тому же сайтов с "акциями" развелось столько, что достойных поставщиков на всех не хватает. Действительно выгодные предложения качественных услуг с огромной скидкой есть, их немало, но они часто тонут в море остальных, менее привлекательных. К тому же, видимо от безысходности, купонные сервисы уже стали продавать не только услуги, но и самые разные товары. Максим Ульянов, бывший поставщик купонного сервиса, основатель проекта "Скидкам нет": Мало того, что цена даже со скидкой все равно остается завышенной, так еще и качество товаров вызывает сомнения. По некоторым позициям возврат некондиционной продукции достигает 60%! В этих случаях конкретные продавцы нередко отказываются возмещать убытки покупателям: якобы товар приобретен со скидкой и возврату не подлежит. Денис Ульянов, ведущий юрист Общества защиты прав потребителей: Многие клиенты и вовсе в замешательстве - куда направлять претензии? Ведь купонный сервис - только посредник и ни за что не отвечает! Иван Владимиров, коммерческий директор купонного сервиса: Случаются проблемы и у самих поставщиков. Максим Ульянов реализовывал по купонам специальные перчатки для сенсорных экранов. Мало того, что сайт перепутал адрес и телефон поставщика, так еще когда половина товара уже была передана потребителям, купонный сервис вдруг вернул пользователям деньги за ранее проданные купоны, а бизнесмену отказался платить за уже отгруженные перчатки. Максим Ульянов, бывший поставщик купонного сервиса, основатель проекта "Скидкам нет": И этот случай - не единичный. Мы попытались прояснить ситуацию у самого купонного сервиса. Выяснилось удивительное. Ксения Бобкова, специалист по рекламе и PR купонного сервиса: Как сервис вообще работал с поставщиком, не имея никакого агентского договора - загадка. Точку в этой истории поставит суд, куда Максим и другие, попавшие в подобную ситуацию поставщики, собираются подать коллективный иск. Иными словами - купонные сервисы - это и не манна небесная, и не бесплатный сыр из мышеловки. По сути, они воспитывают новый тип покупателя, который не будет переплачивать лишнего, пользуясь скидками, и в то же время станет до запятой вчитываться в условия акции, чтобы не дать себя обмануть. Пока лучше других здесь работает принцип "доверяй, но проверяй". О программе "События. Московская неделя" – тележурнал о большом городе и о наиболее заметных событиях прошедших семи дней. Все грани столичной жизни: от экономики и градостроительства – до истории, культуры и даже московских тайн. То, что касается каждого – объективная и достоверная информация по самым актуальным вопросам, интересные подробности и подчас неожиданные факты. Сайт программы: www.mosnedelya.ru и www.tvc.ru Полная версия программы в видео-архиве на www.zoomby.ru |
|
Порекомендуйте ее своим друзьям:
Оцените, пожалуйста, статью по пятибальной системе
Выскажите свое мнение оставьте комментарий!
А после этого рекомендуем почитать еще достаточно интересные статьи: