Статьи Клуба: аналитика, интервью, новости
Главная » 2010 Июль 7 » ДарБери - с чего запускался проект
ДарБери - с чего запускался проект |
Я расскажу об итогах за 3 месяца – финансовые итоги (оборот, маржа), почему 1 млн. пользователей во Вконтакте бесполезны для бизнеса, откуда не брать трафик. И о нашем новом проекте DarBerry.Ru
Что определяет успех в спонтанных покупках? Когда я работала в консалтинге, мы рисовали «веселые картинки» в PowerPoint и очень любили словечки типа КФУ – ключевые факторы успеха. Так вот, КФУ для сайта товара одного дня "Чип энд Дэйли" — это широкая воронка товаров, т.е. отношения с оптовиками, и источники регулярного трафика.
Ключевые факторы успеха спонтанных покупок:
С воронкой товаров мы решили вопрос за счет привлечения в команду людей из оптовой торговли с контактами и выйдя на крупных поставщиков с большими линейками «китайчатины». В Поднебесной производят все – от рулона туалетной бумаги с радио до робота-свистуна (отлично продавались у нас). Что мы сейчас используем и будем использовать по трафику, я расскажу через 3 месяца :) Пока рассказываю, что не сработало. Это тоже интересно.
Несработавшие источники трафика
Самое большое разочарование – Вконтакте. Страшные тысячи людей не конвертируются в покупки почти никак. Заказы поступают, а колл-центр работает вхолостую – кто-то идет просить разрешения у мамы (!) купить товар, кто-то удивляется звонку, т.к. был уверен, что он заказал виртуальный товар, кто-то в шутку дает контакт друга; конечно же, Билл Гейтс у нас регулярный клиент. В общем, ждем API от Одноклассников с нормальной платящей взрослой аудиторий, в ВК электронной коммерции не будет.
Бизнес-показатели
Ключевые бизнес показатели "Чип энд Дейли"
По мнению команды, тестовый период показал, что у бизнес-модели есть потенциал длоя значительного роста в России (годовой оборот 8-12 млн. $). Для этого нужно найти источники постоянного трафика (партнерства) и выбирать из широкой воронки товаров подходящие товары. Маржа оказалась в 2 раза выше ожидаемой. Средние продажи, разумеется, были ни к черту, но мы поняли, за счет чего их увеличить и в феврале сильно выросли. Самым сложным было научиться «попадать в товар». Наши хиты – тигр-диджей, валешки, чемодан Delsey, наушники Sony, немецкая посуда и билеты на Ритм-Шум-Шоу STOMP (пробный камень перед запуском следующего проекта).
Очень логичным было запустить такой же сервис, но для услуг со скидкой – кафе, кино, танцев, картинга, дантистов, йоги. В услугах больше маржа (т.е. можно сильнее прогибать по цене поставщиков), здесь нет инфраструктуры (склад, коробки, курьеры), поэтому гораздо проще масштабироваться, в конце концов, рынок услуг больше рынка товаров. Сегодня мы запустили проект ДарБери, идейно близкий к американскому Groupon (оборот ок. 200 млн. $) или немецкому CitiDeal. Регулярно сообществу предлагаются услуги с неприлично большой скидкой, но чтобы сделка состоялась, должно набраться минимальное количество участников, потому нужно активно приглашать друзей. Нам кажется, что проект Дарберри полетит. Мы уже ищем людей в Киеве, Питере, Новосибирске и Екатеринбурге. Через 3 месяца обещаю рассказать. p.s. Будет интересно почитать о других стартапах так же детально и открыто. Все свои :) Материал опубликован 10 марта 2010 на www.habrahabr.ru Спустя 3 месяца Елена Масолова отписывается, как и обещала: Помните ДарБери – скидки 50-80% на кафе, спа, картинг? Мы запустились 2 месяца назад. Сейчас мы в 4 городах, с 40 000 пользователей, в лучших акциях участвовало более 700 человек. Я хочу рассказать, как нам удается быстро расти, что мы думаем о масштабе бизнеса (новый прогноз доходов Групона – 500 млн.дол. за год). Что мы сделали за 2 месяца? Как удается быстро расти? Мы запустились в 4 городах (Москва, Питер, Нижний, Пермь). В течение недели появятся еще 3 города. Самое сложное здесь – находить лидера на местах, который умеет продавать сам. Немецкий проект Ситидил за 2 месяца запустился в 140 городах (команды подбирались, и увольнялись, дистанционно). Мы думаем, что для России и Украины такой охват не нужен, есть 15 городов-миллионников, на которых и нужно сконцентрироваться. Набрали суммарно уже более 40 000 пользователей. Где-то 50% трафика – от упоминаний сделок в соцсетях и приглашений друзей как с накоплением бонусов пригласившим, так и бескорыстно, т.е. даром. Вышли на хорошие цифры по обороту и прибыли. Топовые акции в Москве набирали сотни пользователей – 784 человека (посещение БирХаус), 347 (заезды в картинге), 327 (ресторан Code 011). Заведения отлично воспринимают модель. Редко кому нужно объяснять дважды, что им дается бесплатная реклама и лояльность пользователей. Насколько большой пирог? Новый прогноз доходов Групона – 500 млн.дол. в год. О деталях спросите DST :) Для российского рынка нужно делить на 10 – меньше население, интернет-пользователей, покупательная способность. А данный материал опубликован уже на другой странице www.habrahabr.ru. К нему достаточно интересно будет почитать комментарии пользователей и ответы Елены. |
|
Порекомендуйте ее своим друзьям:
Оцените, пожалуйста, статью по пятибальной системе
Выскажите свое мнение оставьте комментарий!
А после этого рекомендуем почитать еще достаточно интересные статьи:
Всего оставлено комментариев: 0 | |