Статьи Клуба: аналитика, интервью, новости
Главная » 2011 Апрель 9 » Комсомольская правда: я не халявщик, я - купономан!
Комсомольская правда: я не халявщик, я - купономан! |
Бесплатный сыр в нашей стране, наверное, не любит только ленивый. Вот почему так много рекламы, в которой за покупку, допустим, плазменного телевизора, дают подарок. И не важно, что потом им окажется коробка шоколадных конфет. Само ощущение получения чего-либо бесплатно греет душу российского потребителя.
Халява - ловись большая и маленькая
Однако теперь на нашем рынке есть настоящие скидки. Их предлагают на сайтах так называемых коллективных покупок. Оригинальная идея родилась в США. Два года назад молодой предприниматель Эндрю Мэйсон организовал сайт, на котором люди могли бы объединяться для совместного финансирования какого-нибудь дела. Но ушлые посетители быстро приспособили его для покупок в складчину. Например, предлагали вместе сходить в магазин и договориться о скидках. Мэйсон тут же просек «золотую жилу» и вскоре организовал теперь уже всемирно известный сайт Groupon.com. В России у него тут же появились клоны. При этом дисконт на них не смехотворный (в 5 - 10%), а реальный - от 50 до 90%. Откуда же такая щедрость? Сайты скидочных купонов становятся все более популярными. Еще год назад их услугами пользовались только жители Москвы и Санкт-Петербурга, а теперь подобные порталы появились почти во всех крупных городах страны. Бум купономании случился неспроста. Идея на первый взгляд взаимовыгодная: клиент получает скидку, компания - относительно бесплатную рекламу и поток новых клиентов, а сайт - комиссию за посредничество. Скидочные сервисы выгодны трем категориям продавцов. Во-первых, тем, кто хочет продать услуги, на которые упал спрос, например, из-за сезонного фактора. Во-вторых, таким образом можно привлечь внимание к заведению, которое только что открылось. И в-третьих, даже стабильно работающие компании могут тем самым расширить свою клиентскую базу.
Как стать купонщиком?
Есть несколько вариантов скидок по купонам. Первый, когда за 100 рублей продается право на дисконт, например, в 50%. Обычно такие акции устраивают рестораны. Клиент может заказать любое количество блюд из меню, перед заказом отдавая купон. Счет потом соответственно уполовинят. Другой вариант - когда, к примеру, за 1000 рублей продают сеанс тайского массажа, который стоит 2500 рублей.
Тем не менее предприниматели не готовы заниматься благотворительностью себе в убыток. Поэтому, как и везде, в этом бизнесе применяются свои хитрости. Простой пример: если девушка приходит сделать маникюр со скидкой, то ей предлагают еще и педикюр, но уже по номиналу. А потом еще и дисконтную карту дают. Если сервис был на уровне, то компания еще одного лояльного клиента получит. Самые большие скидки делают на курсах танцев и в спортивных секциях. Ведь, начав заниматься, многие входят во вкус и продолжают покупать абонементы по номинальной стоимости. Кроме того, расчет делается и на то, что некоторые покупатели купонов не дойдут до продавца. По неофициальной статистике, примерно треть из тех, что купили купон за 100 рублей на скидку в 50%, не реализуют его. Купили в порыве халявы, а потом забыли. Но потерять такую сумму большинству не обидно. А компания между тем свою небольшую прибыль уже получила.
Минусы больших скидок
Тем не менее у любых скидок есть свои негативные стороны. Если акция очень популярная, нужно еще и позаботиться о том, чтобы успеть забронировать место в удобное для вас время. Другой минус - обслуживает клиентов не хозяин заведения, заинтересованный в новых клиентах, а наемный персонал. И бывает, что к купонщикам те относятся как к халявщикам. Это в корне неправильно и вредит не только бизнесу, но и всем и покупателю, и сервису, пригласившего этого покупателя к бизнесмену. В то же время самая главная проблема сайтов коллективных покупок кроется в другом. В том, что они подсаживают людей на скидки. А значит, часто могут купить то, что им на самом деле и не нужно. Поэтому перед покупкой стоит тщательно все взвесить. Но самый беспроигрышный вариант - покупать купоны на те вещи, на которые вы и так хотели потратиться. Например, если вы планировали отмечать день рождения в ресторане, то за счет скидки можете существенно сэкономить на празднике. Но внимательно прочтите условия, во многих "едальных" предложениях есть ограничения - не более n-го количества в одной компании по купонам. Поэтому, не стоит рассчитывать на большие мероприятия, а тем более на свадьбу, юбилей или корпоратив.
Со скидкой, но в три раза дороже
Тем не менее, как и в любом деле, вокруг интересной идеи развелось множество ушлых предпринимателей. А им обмануть клиента - раз плюнуть. Такие игроки рынка и цены на свои услуги завышают, и перед клиентами, уже купившими право на скидку, дверь захлопывают. Как не попасться на уловки недобросовестных предпринимателей и получить действительно качественную услугу за полцены? Некоторые компании идут на различные ухищрения, чтобы заманить клиентов, не особенно заботясь о качестве предоставляемых услуг. При этом большая часть скидок предназначена для прекрасного пола. За приемлемые цены можно получить кучу разных процедур: различные массажи, SPA, пилинги, маникюры. Десятки акций ежедневно, и все с сумасшедшими скидками! Как тут не потерять голову?! - Хитрость с ценообразованием - главный бич многих сайтов, - говорит Всеволод Тюркин, главный редактор Клуба Любителей Скидок. - Компании указывают нереально завышенную цену и дают на нее большую скидку. Чтобы не попасться на эту уловку, нужно смотреть не на номинально указанную стоимость и размер скидки, а на ту цену, которую вы заплатите по факту. Если не полениться, то ее адекватность можно легко проверить в Интернете за пару минут.
Сначала бронь по телефону,
потом покупка купона Игры с ценами - еще полбеды. По крайней мере, эти махинации легко проверить заранее - до покупки купона. Но бывает, что деньги уже заплачены, а получить услугу не получается.
- Когда я пришла в назначенное время, администратор в салоне красоты сказала, что массажистка «заболела», - делится своим опытом Алла из Санкт-Петербурга. - В итоге вместо массажа мне предложили обертывание - по прайсу оно вдвое дешевле. Эксперты советуют в таких случаях звонить в call-центр. Сайты скидок обещают вернуть деньги, если услуга была предоставлена не в полном объеме или вы не успеваете использовать купон до истечения срока акции по вине Поставщика услуг. - Недобросовестные партнеры редко, но попадаются, - говорит Зоя Пинская, пиар-директор сервиса социальной коммерции «Выгода.ру». - В нашей практике был такой случай: под Хэллоуин мы планировали сделать акцию вместе с магазином карнавальных костюмов. Продали купоны на скидку. Но в ночь после старта акции обнаружили, что на сайте этого магазина вдруг поднялись цены. Наутро мы отменили акцию и вернули покупателям деньги. В Выгоде.ру говорят, что возврат денег в связи с неудовлетворенностью клиента от полученной услуги в среднем составляет 0,4%. Причем возвращают потраченные средства всем и по первому требованию. - Моей подружке вообще несколько дней не удавалось дозвониться до салона, - продолжает Алла. - А когда удалось, то оказалось, что все места расписаны на 2 месяца вперед. Такое случается, когда объявляется действительно выгодная акция. И в заведении физически не могут справиться с наплывом клиентов. В этом случае может произойти так, что записаться на прием получится либо спустя 3 - 5 недель, либо вместо 1 часа тот же массаж вам сделают за 30 минут. И тот и другой вариант большинство клиентов не устраивает. - Продвинутые пользователи поступают по-другому, - делится секретами мастерства Всеволод Тюркин. - Если акция им понравилась, то они сначала звонят в компанию, бронируют место на удобный для себя день и время и только потом покупают купон.
Просите жалобную книгу
Как известно, есть два варианта предоставления групповых скидок. Первый - когда вы сразу оплачиваете всю стоимость услуги (за вычетом скидки). Второй - когда вы платите 50 - 100 рублей за право получить 50 - 70% скидку в будущем. Обычно акции второго рода проводят рестораны, обещая скидку на все меню. При этом они могут легко манипулировать своими ценами. Например, сначала продать купоны (на сайте в это время будет значиться одно меню), а затем через пару дней поднять расценки (в этом случае всегда можно сослаться на поставщиков, резко взвинтивших цены). Деваться купонщикам будет некуда - о повышении стоимости среднего чека они узнают, уже придя в заведение. - Я недавно праздновал день рождения в ресторане по купонам, - говорит Андрей из Москвы. - Заранее все проверил, посмотрел цены на сайте, пригласил друзей, но когда пришел, был неприятно удивлен. Блюда заметно подорожали. Официант: «У нас два дня как новое меню». В общем, праздничное настроение мне испортили, но устраивать скандал в свой день рождения не захотел. На интернет-порталах говорят, что заставлять рестораторов держать цены на одном уровне они не могут. - Задача наших партнеров - стратегическая: не один раз заполнить ресторан, а сделать так, чтобы люди к ним возвращались, - говорит Зоя Пинская. - Но если факт недобросовестного поведения (повышение цен или невежливое обслуживание) будет выявлен, мы будем общаться с руководством заведения. Если наши доводы не повлияют, мы перестанем проводить с ними акции. Репутация дороже. Один негативный отзыв по весу в 10 раз более значим, чем один позитивный. По словам экспертов, реально выгодных акций на сайтах коллективных скидок - порядка 15 - 20%. Остальные либо делают скидки с явно завышенной стоимости, либо их предоставляют те заведения, к которым без скидки ни один клиент не придет. - Конечно, многим людям не хочется трепать нервы из-за 300-500 рублей, - говорит Всеволод Тюркин. - Но с этим надо бороться: просите жалобную книгу, звоните по телефону call-центра, пишите электронные письма в службу поддержки. Тут, как и в любом бизнесе, есть ответственные и безответственные игроки. Кто-то жлобится на решении проблем, кидая клиентов, а кто-то оперативно решает проблемы или возвращает деньги. Сервисам коллективных скидок это убытков почти не приносит. Средства, в большинстве случаях, возвращаются не на банковскую карточку, с которой они были потрачены, а на личный счет клиента на сайте. То есть рано или поздно эти деньги все равно станут прибылью интернет-посредника. Но когда жалуетесь, будьте адекватны и объективны, так как порою некоторые купонщики злоупотребляют своими правами и бывает, слишком перегибают палку в своих требованиях и правах. Главная задача при наступлении проблем - это решение проблемы, а не ее раздувание. Умейте находить компромисс.
Советы
Составьте список своих приоритетов. То есть куда вы хотели бы сходить и без скидки. Разузнайте примерные цены. А затем ищите подобные акции на скидочных сайтах. Это как поход в магазин со списком покупок, чтобы не покупать ничего лишнего. Просчитайте, действительно ли предлагаемые расценки выгодны для вас. Бизнесмены не заинтересованы в том, чтобы просто продавать вам услуги по дешевке, и могут схитрить. Сравните цены со среднерыночными. Не ведитесь на «сумасшедшие» скидки. Ведь не так важен размер дисконта, сколько реальная стоимость той услуги, которую вам предлагают приобрести. Прежде чем оплачивать купон, обязательно сравните цены на подобные услуги в других местах. Их легко можно узнать в Интернете. Внимательно прочитайте все условия акции. Обычно там указывается и сайт той организации, которая предоставляет скидку. Проверьте, вызывает ли он у вас доверие. Смотрите, где территориально расположен поставщик услуг. А то, сэкономив 200 - 300 рублей, потратите несколько часов на дорогу. До покупки купона позвоните по телефону, указанному в условиях акции. Уточните, работает ли салон по этой акции, и еще раз спросите об условиях ее проведения. По тому, насколько дружелюбно с вами общался администратор, можно будет понять, какой сервис вас может ждать в этом салоне или ресторане. Бронируйте место заранее. В некоторых случаях (если популярность акции зашкаливает, а количество мест ограничено) есть смысл сначала забронировать себе место, а уже потом оплачивать купон. Это лучше, чем сначала заплатить деньги, а потом ждать обещанной вам услуги несколько месяцев. Если речь идет о купоне на право скидки, то запомните или запишите цены на те услуги, которые вы планируете совершить (можно сделать на компьютере скриншот, распечатать и принести с собой). Если во время посещения вы заметите, что стоимость услуг значительно повысилась, то смело обращайтесь к администратору. Если это не возымеет действия, звоните в службу клиентской поддержки сайта коллективных скидок. Лучше пользоваться проверенными сайтами, которые дорожат своей репутацией. Узнайте о плюсах и минусах того или иного сайта перед покупкой, следите за возможными изменениями, читайте отзывы и сами оставляете на специализированных форумах. Источник: Комсомольская правда. Статья подготовлена и доработана главным редактором Клуба Скидок (Всеволод Тюркин) на основе статей Коллективные покупки: Тайский массаж за полцены и зеленый чай в придачу (Евгений БЕЛЯКОВ) от 02.03.2011 и Я не халявщик, я купономан (Евгений БЕЛЯКОВ, Марина КИРПИЧЕВСКАЯ) от 07.04.2011. |
|
Порекомендуйте ее своим друзьям:
Оцените, пожалуйста, статью по пятибальной системе
Выскажите свое мнение оставьте комментарий!
А после этого рекомендуем почитать еще достаточно интересные статьи:
Всего оставлено комментариев: 0 | |