Статьи Клуба: аналитика, интервью, новости
Главная » 2012 Март 17 » Биглион в 2011 году: раздал машины с квартирами и привлек около 30 млн $
Биглион в 2011 году: раздал машины с квартирами и привлек около 30 млн $ |
В погоне за новыми пользователями сервисы коллективных скидок готовы предлагать своим посетителям дисконт на автомобили и даже квартиры. Biglion запустил акцию, в ходе которой граждане России и Украины в период с 1 августа по 30 сентября 2011 года могут приобрести однокомнатную квартиру стоимостью до 5 млн руб. со скидкой 90%, как говорится на сайте Biglion. Победители определятся механической выборкой по уникальным номерам скидочных купонов. Максимальная стоимость, которую должен будет заплатить пользователь, не должна превысить 500 тыс. руб. Квартира будет приобретаться по месту регистрации обладателя прав на покупку недвижимости. Директор по развитию Biglion (его совладельцем является фонд Леонида Богуславского RuNet Ltd) Олег Савцов говорит, что количество квартир для акции пока не определено. "Их будет больше трех, но конкретное количество станет известно позже. Это часть нашей маркетинговой активности: сейчас мы тратим на интернет-рекламу и product placement более $1 млн в месяц",— рассказал господин Савцов. Он прогнозирует, что за два месяца с помощью акции компания привлечет 3-5 млн новых пользователей (сейчас 6 млн). "У нас уже была подобная акция, которая позволяла со скидкой купить автомобиль Ford, на ней мы привлекли около 2 млн человек",— утверждает он. Biglion не первый скидочный сервис, который для увеличения абонентской базы предлагает своим пользователям квартиру. В июле сервис Выгода.ру (примерно 2,5 млн подписчиков) объявил конкурс, победителем которого должен стать пользователь, проявивший наибольшую активность по привлечению новых подписчиков "Выгода.ру". Правда, при этом квартиру он должен получить бесплатно. Совладелец и гендиректор "Выгода.ру" Давид Шостак поясняет, что индустрия социальной коммерции достигла такого уровня, что, с одной стороны, ведется ожесточенная борьба за каждого нового пользователя, а с другой — крупнейшие игроки могут позволить себе подобные дорогостоящие акции: "Наша акция стартовала в июле, по сравнению с маем-июнем темп прироста новых подписчиков увеличился на 300%, притом что конкурс заканчивается в сентябре". Топ-менеджер уточняет, что стоимость привлечения одного клиента составляет $1-3. Источник "Ъ" в одном из скидочных сервисов оценивает оборот отечественного рынка в июне 2011 года в $22-25 млн, в то время как в январе этого года — не более $5 млн. Соучредитель и член совета директоров Groupon Russia (считается крупнейшим скидочным сервисом России, число пользователей не раскрывается) Елена Масолова сомневается, что такими предложениями можно привлечь миллионы пользователей, наоборот, компания может столкнуться с оттоком аудитории, так как подобные акции разогревают ожидания масс, а победителей будут единицы. Теоретически, считают юристы, подобные розыгрыши могут трактоваться налоговыми органами как лотереи. Но если за участие в лотерее не надо ничего платить, она считается стимулирующей (в частности, не требует регистрации в Федеральной налоговой службе), поясняет партнер юридической компании "Налоговик" Дмитрий Липатов. "По сути, проводимый розыгрыш скидки на покупку квартиры похож на стимулирующую лотерею, вот только приз в лотерее должен быть товаром или услугой, но никак не правом. По описанию акции Biglion разыгрывает именно право, возможность приобретения недвижимости со скидкой, но не саму недвижимость",— говорит господин Липатов. При этом победителей, получающих выигрыши, ожидают определенные налоговые неожиданности, напоминает он. Любые выигрыши и призы по стимулирующим лотереям стоимостью более 4 тыс. руб. облагаются налогом на доходы физических лиц. При этом ставка налога составляет 35% стоимости выигрыша вместо обычных 13%.
Биглион раздал квартиры. Трое победителей
Акция, которая будоражила ожидание продолжительные 2 месяца, подошла к концу и даровала своим пользователям новенькие квартиры. Компания Biglion выбрала день проведения церемонии, в которой будут определяться 3 победителя на право обладания однокомнатной квартирой в своем городе. 11 октября 2011 года в 19.00 в клубе «Рай» сервис скидок провел свое мероприятие как всегда в духе торжества и яркого праздника. Чтобы воотчую лицезреть, как будет проходить отбор победителей, на сайте Биглион можно было приобрести купоны со скидкой в 90%. За 250 рублей участниками церемонии стали 310 пользователей. Зал ночного клуба радушно принял 700 человек, среди которых были и те, кто нажал на кнопку в акции «Участвовать» и пришел с купоном. Хотя всего на момент окончания акции количество таких пользователей составило несколько сотен тысяч пользователей. В течение 3 часов ведущими этого уникального вечера были замечательные дамы из Comedy Woman - это Екатерина Варнава и Наталья Андреевна, которые и вышли первыми на сцену вместе с директором по развитию компании Biglion Олегом Савцовым. Благодаря таким ведущим вечер ожидания выигрыша для каждого присутствующего был не таким напряженным. Были шутки, конкурсы, розыгрыши. Обладателей квартир определяли сами зрители. Кого-то из присутствующих в зале ведущие приглашали на сцену. Путем вращения лототрона и были определены 3 шестизначных номера купонов, которые стали победителями. Это Владимир Гусейнов из Москвы (№263506), Роман Колесников из Нижнего Новгорода (№193421) и Екатерина Акимова также из Москвы (№250158). Теперь каждый из победителей получит квартирку в своем городе, причем стоимость будет разная в зависимости от места нахождения пользователя. Но, по условиям акции, сумма оплаты не должна превышать 500 тысяч рублей. Кроме этого Biglion совместно с ЗАО «Банк Русский Стандарт» сделал еще один подарок для того, кто оставшуюся сумму оплатит картой «Банк в кармане». Клиент получит сертификат номиналом 100 тысяч рублей на дизайн-проект квартиры. Замечательный вечер был завершен выступлением блистательной певицы российской эстрады Жанны Фриске. Интервью директора по развитию Biglion.ru Олега Савцова
Директор российского сервиса онлайн-скидок Biglion Олег Савцов дал интервью информационному порталу Сatalogr. Однако общение с Андреем происходило не напрямую, а через PR-менеджера Дмитрия Баранова. «Биглион» — сервис по продаже скидочных купонов. По оценке главного редактора «Клуба любителей скидок» Всеволода Тюркина, «Биглион» входит в пятерку сильнейших в России. «Каталогр» задал несколько вопросов директору по развитию компании Олегу Савцову через PR-менеджера Дмитрия Баранова. Покупаете ли вы сами купоны на скидки? Почему? Да, активно. Люблю выбирать интересные предложения и делать подарки себе и близким. Сколько вы приобрели купонов и какие товары/услуги выбрали? Приобретаю достаточно ограниченное количество. Покупаю бытовую технику, поход в ресторан. Сколько купонов «Биглион» продал за все время работы? Более 3 млн. купонов. Купоны на какие товары/услуги продаются на «Биглионе» лучше всего? Лучше всего продаются купоны по акциям компаний из таких секторов бизнеса, как ресторанный, туристический, развлекательный, образовательный, медицинский, а также автосервисы, ритейл товаров народного потребления и салоны красоты. Сколько человек работает в штате «Биглиона»? На сегодняшний день – 800 человек, до конца года в компании будет трудиться более 1000 сотрудников. Продажа каких купонов для «Биглиона» предпочтительнее: купона на право скидки или купона на услугу со скидкой? Наиболее выгодна продажа купона на услугу со скидкой, так как компания на этом больше зарабатывает. Назовите троих ваших основных конкурентов. Почему вы считаете их основными? Конкурентами можно назвать любые компании, которые работают на этом рынке. Если честно, то не всегда есть время наблюдать за ними: очень много работы. Но, на мой взгляд, «Биглион» вне конкуренции. Чем «Биглион» отличается от других сервисов коллективных скидок? Самое большое отличие не в купонах и сертификатах, а в подходе к бизнесу. «Биглион» прежде всего клиентоориентированная и партнероориентированная компания. Инновационный подход присутствует во всем: новые технологии (новые сервисы – например, раздел «Отзывы»), запуск неожиданных и выстреливающих акций, мгновенное реагирование на запрос клиента. Чем русские похожи на иностранцев как клиенты скидочных сервисов? Чем отличаются? Российский потребитель пока не совсем раскусил всю эффективность данного сервиса. Поэтому определенный процент скепсиса и недоверия присутствует. Схожесть западных и «наших» покупателей в том, что и те, и другие любят нестандартные предложения, вкусно и недорого покушать и экономично путешествовать. Отличия: менталитет разный. Отсюда специфика покупок и размер чека. За полтора года «Биглион» сильно вырос. Сложнее ли им стало руководить? Сложнее? Нет, по-другому – интереснее! В «Биглионе» сильная управленческая команда. К нам приходят новые топ-менеджеры с опытом работы в крупных компаниях. Иногда люди жалуются на плохое обслуживание по купонам. Говорят, сервис хуже, чем если бы они пришли без купона и платили всю сумму. Защищаете ли вы как-то своих клиентов в таких случаях? Обязательно. Для нас важно оставаться в хороших отношениях и с партнером и с покупателем, но если партнер «косячит», мы принимаем на себя его грехи и полностью выплачиваем компенсацию покупателю. Лояльность потребителя для нас важнее. Касательно плохого обслуживания: с этим мы иногда сталкиваемся. Проблема в сознании владельца заведения. Он дифференцирует клиентов на «обычных» и «купонщиков», тем самым совершая грубую ошибку. Клиентов с купонами надо обслуживать так же, как всех остальных, если не лучше, ведь они могут стать завсегдатаями. Со своей стороны, мы стараемся акцентировать внимание партнеров на этом аспекте, но они не всегда пользуются советами. Семен мечтает разбогатеть на волне популярности сервисов коллективных скидок. Он тоже хочет открыть такой. Семен пришел к вам и просит дать ему самый важный совет по поводу руководства таким сервисом. Что вы ему посоветуете? Семен, найди менее конкурентную нишу. На сегодняшний день входной билет на рынок «скидочных» сервисов довольно высокий: риски, деньги, много конкурентов. Две недели назад открылся сайт «Нет купонам». На нем пользователи делятся негативным опытом покупок на купонных сервисах. Что вы думаете об этом сайте? Пока на этом сайте я вижу только очерки рассерженного блоггера Оксаны Оляпки. Обиделась на один сервис, а ругает все. Никто данный ресурс не читает. Но мы расположены пойти навстречу данному журналисту и ответить на все интересующие вопросы. Поверьте, мы готовы меняться в лучшую сторону и совершенствоваться вместе с нашими покупателями. Что требуется от сервиса, чтобы акция прошла успешно, и все остались довольны? Что требуется от партнера? От клиента? От сервиса требуется соблюдение всех стадий ее реализации. От партнера требуется, чтобы он сам понимал, чего он хочет от акции. Иногда компания физически не готова к наплыву покупателей. От клиента требуется внимательно читать правила и условия акции. Лучше несколько раз перезвонить в компанию, но определиться, насколько тебе нужен товар/услуга, и устраивают ли тебя условия. На ваш взгляд, как сервисы коллективных скидок будут продавать купоны людям через 5 лет? Через 5 лет — эти прогнозы к астрологам, а вот уже в самые ближайшие годы пользование мобильными устройствами и мобильным интернетом станет самым ведущим трендом. Распространение смартфонов и планшетов, а также развитие операторских сетей способствует росту проникновения мобильного интернета. Скоро будут больше людей выходить в Сеть с мобильных устройств, чем с домашних ПК. Что такого вы узнали за время работы в «Биглионе», чего не узнали бы нигде в другом месте? Узнал новый бизнес изнутри! Каждый новый проект (бизнес) — это уникальный опыт, который более нельзя приобрести нигде. Спасибо за интервью. Скидочный сервис Biglion получил $30 млн. от инвестора Яндекса
В декабре 2011 года российский скидочный сервис Biglion получил финансирование от американского фонда Tiger Global Management, известного своими вложениям в Google, Baidu, «Яндекс» и Mail.ru Group. Официально не сообщается ни объем проданного фонду пакета, ни сумма инвестиций, но по некоторым оценкам она может достигать 25-30 миллионов долларов. О прошедших инвестициях стало известно от источников, близких к участникам сделки, что подтвердил и директор по развитию и один из основателей Biglion Олег Савцов. Для скидочного сервиса этот этап инвестиций является уже вторым: в 2010 году более 10% компании приобрел фонд ru-Net Леонида Богуславского (один из ранних инвесторов «Яндекса» и других компаний рунета); сумма той сделки также не раскрывалась. По словам Савцова, Biglion еще не начал тратить полученные от Tiger деньги. Этот «стратегический запас» в будущем может быть направлен на развитие новых направлений бизнеса, маркетинг, создание собственных складов и службы доставки. Сейчас Biglion продает скидочные купоны на услуги и товары, имеются также планы организовать реализацию с его помощью авиабилетов и туристических путевок со скидкой. По прогнозам предправления «Финама», в этом году оборот может достигнуть $180-200 млн. На данный момент, по словам Олега Савцова, Biglion занимается продажей скидочных купонов на услуги и товары, в перспективе с помощью Biglion можно будет со скидкой купить авиабилеты и турпутевки. По обороту Biglion является лидером среди купонных сервисов в России в течение полугода. Владислав Кочетков считает, что у купонного бизнеса, несмотря на хорошие перспективы роста аудитории, имеются проблемы с прибыльностью. По его словам, расходы на привлечение клиентов слишком высокие и конкуренция большая. На данный момент в России имеет смысл инвестировать в такие сервисы с целью их перепродажи американскому конкуренту Groupon — LivingSocial. Савцов заявляет, что Biglion в ближайшем будущем продавать не будут, планируется провести IPO. Источники: Газета Коммерсант, сайт о стартапах Catalogr , Вестник венчурного рынка, Интернет-маркетинг Seopro.ru |
|
Порекомендуйте ее своим друзьям:
Оцените, пожалуйста, статью по пятибальной системе
Выскажите свое мнение оставьте комментарий!
А после этого рекомендуем почитать еще достаточно интересные статьи:
Всего оставлено комментариев: 0 | |