Статьи Клуба: аналитика, интервью, новости
Главная » 2011 Март 23 » Интервью с сервисом коллективных покупок PriceHunters
Интервью с сервисом коллективных покупок PriceHunters |
Одно из главных событий 2010 года – зарождение и стремительное развитие коллективных покупок в рунете. Есть явные лидеры, которых на рынке сейчас 6 и есть средние и малые компании, которые довольствуются тем, что осталось от крупных игроков. Сегодня хотелось бы обсудить один из таких сервисов - PriceHunters. Сервис живет уже 4 месяца и мы решили проверить, как именно он функционирует. Узнаем тяжело ли ему сражаться с конкурентами, какие инвестиции были привлечены и что будет дальше на этом рынке. Беседу ведем с Марианной Кряжевой, директором по развитию бизнеса Сервиса Охотников за скидками.
Прошло 4 месяца после запуска проекта, какие изменения произошли с сайтом за это время? Прежде всего, мы хотим сказать спасибо всем пользователям интернета за то, что, несмотря на обилие сервисов конкурентов, они все равно регулярно приходят к нам и делают выгодные покупки. Со дня запуска проекта, мы внесли много коррективов на сайт. Мы сменили дизайн, чтобы он стал более удобным и понятным. Добавили уже ставший известным и любимым пользователями онлайн-чат круглосуточной поддержки, в который ежедневно обращается много клиентов. Все возникающие проблемы мы решаем в течение 1-5 минут. Теперь мы запускаем несколько акций одновременно и на более долгий срок, все акции являются главными, таким образом, им уделяется абсолютно равное внимание со стороны пользователей. Мы размещаем интересные статьи, подробно описывая абсолютно каждую процедуру, проводимую со скидкой. А как насчет бесплатных купонов? Да, да, это еще одно наше нововведение! Теперь 25-30% всех проводимых акций не требуют покупки купона вообще, так как он предоставляется пользователю абсолютно бесплатно. Теперь не нужно вводить платежные реквизиты, идти к терминалам или отправлять смс, нужно просто нажать на кнопку «Получить бесплатный купон» и он отобразится у пользователя в личном кабинете. На сайте в основном предоставляются купоны на скидку без определенного номинала, т.е. клиент должен оплачивать услугу на месте. С чем это связано? Скидки легче продавать, чем номинальные купоны? Да, конечно же, гораздо проще продавать купоны на скидку, чем купоны с определенным номиналом. Разница между продажами номинальных купонов и купонов на скидку составляет примерно 70%. Введя бесплатные купоны, мы увеличили уровень продаж купонов до 400-500 купонов по 1 акции.
Но это не главная причина. Мы сосредоточились на продаже купонов на право скидки, руководствуясь удобством данной системы для пользователя:
Сколько вы заработали за 4 месяца работы? Есть ли изменения в количестве продаж? Какова база подписчиков? За 4 месяца мы продали более 4 тысяч купонов, из них 2,5 тысячи в последние 1,5 месяца. Сейчас по 1 акции в среднем покупается 120-170 купонов. По бесплатным купонам это число выше: 300-500 купонов. Базу подписчиков мы не разглашаем, могу лишь сказать, что каждый день на сайте регистрируется около 200 новых пользователей. Продажи активно растут и их уже не сравнить с продажами в начале 2011 года. Какова целевая аудитория Вашего сервиса коллективных покупок? Наша аудитория –65% женщины в возрасте от 25 до 40 лет и 35% мужчины со средним достатком от 35 000 рублей в месяц. Все наши подписчики – активные пользователи интернета, которые зачастую руководствуются интернет-отзывами и обзорами мест развлечений и салонов. Исходя из каких критериев определяется размер скидки? Почему на какие-то услуги она составляет 50%, а на какие-то 75%? Прежде чем принять решение о скидке, мы тщательно изучаем бизнес партнера и спрос со стороны покупателя. Мы приезжаем в заведение, сравниваем цены со средними ценами по городу. Затем продумываем, какую скидку поставить, чтобы заведение не работало себе в убыток. Все понимают, что маржа на услуги гораздо выше, чем на товар, но она тоже имеет предел и главное, требуя скидку, за этот предел не выскочить. Могу с уверенностью сказать, что те скидки, которые мы даем, являются максимально-возможными. Т.е. даже если этот партнер в будущем будет работать с кем-то еще, скидка не будет больше, чем была у нас. Что Вы думаете об эксклюзивных договорах с партнерами? Плюсы для сервиса очевидны: с этим партнером не смогут работать другие сайты. Но в чем интерес партнера в данном случае? По правде говоря, мы против эксклюзивных договоров. Проведя успешную акцию, партнер сразу же хочет ее повторить, но есть определенный срок, который ему необходимо переждать, обычно этот срок составляет около 3-4 недель. Подписывая эксклюзив, партнер не имеет права размещаться где-либо еще, и он вынужден ждать и упрашивать сервис поскорее разместить его еще раз. Зачем? Если он может параллельно разместить другую акцию на еще одном портале? В особенности это касается салонов красоты или СПА, которые продав, например, 500 купонов на массаж, хотят тут же продать 700 купонов на стрижку. Или кинотеатры, продав 2000 купонов, обслужат купонщиков в течение недели, а потом что? Снова ждать месяц, потому что раньше разместить акцию нельзя? Эксклюзивные договоры выгодны только для сервисов коллективных покупок, для партнера такие договоры никакой выгоды не представляют. Вы сами пользуетесь купонами? Да, конечно, мы пользуемся и нашими купонами, и купонами конкурентов. Зачастую мы ходим на акции для отслеживания качества предоставляемых услуг, а иногда просто так – хорошо провести время со скидкой! Как Вы находите Поставщиков услуг? Это сложно? 70% Поставщиков услуг находят нас сами. Они такие умнички, сразу присылают готовые акции, готовые скидки. Мы реально, можно сказать, расслабились. Каждый день мы получаем до 10 предложений, из которых отбираем несколько предложений, немного корректируем их и, после подписания всех необходимых документов, размещаем на сайте. Легко ли было найти инвесторов под вашу идею? Какие инвестиции были привлечены? Мы были созданы без участия инвесторов и до сих пор неплохо развиваемся без больших денежных вливаний. И это, в принципе, наша гордость! Сейчас инвесторы сами нас находят, на данный момент мы рассматриваем три интересных предложения, одно из предложений – сотрудничество с иностранным сервисом коллективных покупок, входящим в 5-ку лучших по США. Почему мало рекламы Вашего сервиса? А ведь конкуренты уже размещались и на билетах московского метро, и на наружной рекламе, их баннерами пестрит весь интернет. Да нет, не в этом дело. Мы абсолютно уверены, что такая реклама не совсем эффективна на текущем уровне развития отрасли коллективных покупок. Давая рекламу, конкуренты рекламируют всех нас, а не себя конкретно. Мы были уверены, что «денежные» сервисы пойдут именно по такой схеме развития, поэтому очень этому рады. Например, заходов на наш сайт по запросу: «Сайты типа Биглион», «Сайты типа Дарбери» и т.п. несколько десятков и даже сотен в день, а именно это нам и нужно! Интервью было дано BizTimes - журнал о бизнесе |
|
Порекомендуйте ее своим друзьям:
Оцените, пожалуйста, статью по пятибальной системе
Выскажите свое мнение оставьте комментарий!
А после этого рекомендуем почитать еще достаточно интересные статьи:
Всего оставлено комментариев: 0 | |