Статьи Клуба: аналитика, интервью, новости
Главная » 2011 Январь 24 » Интервью КупиКупон - взгляд на коллективные покупки
Интервью КупиКупон - взгляд на коллективные покупки |
Выигрывают все Мы создаем ситуацию, при которой выигрывают все. Клиентам мы предоставляем большие скидки на различные услуги. Компания-поставщик услуг получает большой трафик клиентов, которых она никогда просто так не получит. А мы получаем комиссию с продаж купонов на скидки. Таким образом, это модель, в которой выигрывают все. Поиск партнеров Сейчас много компаний-поставщиков услуг (рестораны, кафе, салоны красоты, т.д.) обращаются к нам сами. Они видят тот эффект этого инструмента, его полезность, поэтому сами стремятся к сотрудничеству. Есть заведения, которые мы хотим получить в качестве партнеров. Наши менеджеры с ними связываются, встречаются, знакомятся, рассказывают о наших постоянных пользователях, в том объеме подписки, которая есть. И дальше формируют суть акций. Идея зародилась на форумах Мы видели, что люди на форумах объединяются, вместе договариваются о скидках. Выглядело это так - «давайте вместе сходим в магазин и попробуем договориться о скидках», и было довольно хаотично. Интернет хорош тем, что объединяет незнакомых людей. И мы поняли – зарождается новое явление. Потом мы увидели, что в США появился цивилизованный инструмент. Причем он появился там позже, чем здесь, в Москве, люди стали объединяться на форумах. Осознав, что это явление приобретает популярность, мы решили создать инструмент здесь, в СНГ. Плата за результат В чем уникальность модели: в отличие от всех других способов продвижения компании, мы даем гарантию прихода новых клиентов. У малого и среднего бизнеса есть выбор – либо обратиться к нам, либо разместить где-то рекламу за деньги. Они заплатят деньги, но не знают, какой получат результат. Главное, что наш партнер заплатит только за результат, за то реальное количество клиентов, которые воспользуются его услугами. Будущее электронной коммерции Мы живем в эпоху огромного количества информации: люди, знакомства, связи, новости, события, - все это идет сплошным потоком. Чем больше объем информации, тем сложнее нам становится принимать решения. Чем сложнее принимать решения, тем больше мы начинаем доверять мнению друзей. Все решения в XXI веке будут приниматься под влиянием социальных связей, под влиянием друзей, знакомых. Т.е., мой друг купил, позвал меня, рекомендовал мне купить, поэтому и я куплю. В этом и заключается будущее электронной коммерции. Команда Мы компания, которая лежит на стыке классической торговой компании и интернет-компании. У нас сегодня есть сотрудники в странах СНГ, в Лондоне, в Калифорнии, и для слаженной работы важен инструментарий, который всех объединяет, определенные коммуникационные вещи. Компания состоит из нескольких отделов. Прежде всего это коммерческий отдел, который занимается поиском сделок по всей России, в него входят представители компании в каждом городе. Есть отдел маркетинга, который отвечает за то, чтобы информация о наших акциях доходила до людей, чтобы о нас узнавали новые пользователи. Это авторы нашего роста. В нем стоит выделить подразделение, которое занимается социальными сетями. Зона его ответственности – распространение наших акций именно в социальных сетях (на сегодняшний день мы присутствуем в Твиттере, Вконтакте, Фейсбуке и ЖЖ). Есть отдел производства, который отвечает за подготовку акций, за максимально интересное и полное донесение информации о них до пользователей. Все участники нашей команды довольно молодые, и благодаря их динамичности компания сейчас активно развивается. Рынок сегодня и завтра Рынок коллективных покупок достаточно молодой. И, безусловно, в мире российского интернета коллективные покупки являются событием года. Есть несколько основных игроков, т.н. большая тройка, и мы достаточно мирно сосуществуем. Пока рынка хватает всем. Сегодня мы лидеры по географическому охвату. Мы сразу решили задействовать не только москвичей и петербуржцев, но и жителей всех городов-милионников. Кроме России мы присутствуем и в странах СНГ - Украина, Белоруссия, Казахстан, в ближайшее время запустим Латвию. В скором времени в России и СНГ будет большая тройка, три крупных игрока, так же как в сотовой связи. В Москве будет пять-шесть игроков. Маленьких компаний не останется, они ничего весомого не смогут предложить рынку, и постепенно просто исчезнут. Влияние на торговлю Коллективные покупки повлияют на торговлю в целом, и очень серьезно. В первую очередь мы помогаем развивать малый и средний бизнес. Недавно в Петербурге был показательный случай. За день мы продали больше семиста купонов в открывшееся заведение. В первые недели посетило его посетило большое количество людей, и многие стали постоянными клиентами. Собственник этого заведения сказал: «Я никогда не думал, что смогу сразу набрать так много клиентов, при этом ничего не потеряв в деньгах. Сейчас я не задумываясь иду в банк и открываю третье заведение». У него есть уверенность в том, что клиенты будут, и он не боится рисковать. Что касается крупных ретейлеров, я думаю, что через полгода или даже чуть раньше им станет интересно сотрудничество с нами, потому что это выгодно - платить за результат, а не за что-то непонятное. Скорость и люди На первый взгляд, организовать подобный бизнес несложно, - достаточно создать сайт и запустить процесс. Но, если мы говорим о проекте, который лежит на стыке оффлайна и онлайна, в частности, о коллективных покупках, то здесь важны технологии бизнес-процессов, которые находятся внутри. То, что вы видите снаружи как пользователь, - это маленькая часть тех процессов, которые происходят внутри компании. И скопировать эти процессы, повторить их, зачастую сложно. Кроме того, для интернет-компании важны два момента – скорость и люди. Мы работаем пять месяцев, и у нас уже почти триста тысяч пользователей. Компании, пришедшей на два месяца позже нас, уже будет крайне сложно нас догнать. В интернете человек за один день проживает столько, сколько за четыре дня в оффлайне. Мы двигаемся в четыре раза быстрее, чем классический мир. И пока мы имеем эту своеобразную машину времени в кармане, новым игрокам будет очень трудно с нами конкурировать. Продвижение Продвижение мы осуществляем по нескольким направлениям. В плане пиара мы выступаем спонсорами различных мероприятий. Недавно у нас была благотворительная акция совместно с Всемирным Фондом защиты природы, она была приурочена к 4 октября, Дню защиты животных. Скоро участвуем в выставке «Всероссийская неделя интернета», где хотим о себе заявить. Мы являемся официальным партнером этого мероприятия. В интернете мы занимаемся контекстной рекламой, таргетированными объявлениями, поисковой оптимизацией, - но это уже классика. А если говорить об инновациях в интернете, то здесь у нас сильный отдел Social Media. Это люди, которые отвечают за посев информации о нас в социальных медиа – в социальных сетях, в блогах, на форумах. В среднем один подписчик обходится нам в районе двух долларов. Как устроена наша модель: мы рассказываем людям о том, что мы из себя представляем и предлагаем подписаться на новости о проводимых нами акциях. Затем эти люди, получая новости, решают, участвовать им в акциях или нет. Наша задача – растить тираж медиа, т.е. то количество подписчиков, то количество активных пользователей, которые пользуются услугами сайта. Мы их собираем с разных источников, в том числе с социальных медиа. При этом мы оцениваем эффективность каждого источника, отслеживаем количество людей, которое приходит к нам с того или иного сайта и подписывается на рассылку. В этом плане пока наиболее эффективен Фейсбук. В данное время мы запускаем масштабную рекламную кампанию нашего портала. Отношение к «купонщикам» Существуют мнения, что к посетителям с купонами в заведениях относятся негативно. Это миф. Чаще всего владельцы заведений понимают, - сегодня к ним пришел человек, его обслужили, показали, насколько здесь хорошее меню, качественный сервис, поэтому есть шанс, что завтра он придет по полной стоимости. Большинство собственников бизнеса осознают, что к ним пришел человек впервые, чтобы оценить их, составить о них впечатление. И 90% поставщиков услуг делают все, чтобы убедить клиента вернуться снова. Тест-драйв В какой-то степени это тест-драйв, - человеку предоставляется возможность сходить и попробовать. Можно даже провести некоторую аналогию с промоутерами, предлагающих людям попробовать какой-то продукт. Но здесь встает вопрос объема. Такого охвата аудитории не даст ни один традиционный BTL. Плюс - человек заходит на сайт, читает информацию об акции и он может сразу же зайти на сайт компании-партнера, изучить ее. Т.е., у него есть время все обдумать и принять решение. К тому же мы не раздаем купоны бесплатно. Человек платит за них деньги. Есть два варианта, по которым мы работаем. Мы для себя их называем купонный вариант и сертификатный вариант. Купонный вариант – это когда мы на сайте выдаем купоны на скидку. Заплатил 100 рублей, получи бумагу, которая дает тебе скидку 70%, несмотря на то, сколько, например, ты покушал в кафе. Ты пришел, покушал, тебе принесли счет, ты положил купон в счет, тебе 70% скидки сделали. Второй вариант – мы его называем сертификатный, это когда человек, заплатив 300 рублей, получает 1000 рублей. Человек приходит в ресторан кушает, еон сообщает о сертификате в 1000 рублей, если получилось чуть больше, то он доплачивает. Если он ровно, то ничего не доплачивает. Но при этом он купон на 1000 рублей купил за 300 рублей. Если человек что-то покупает, он больше мотивирован на заведение, чем если он просто попробовал вкусную колбасу, предложенную промоутерами в торговом центре. Ответ скептикам Учитывая, что рынок новый, много и мнений по его поводу, в том числе и скептических. Но в основе нашего сервиса лежит здравая идея: возможность для клиента сходить в хорошее заведение с невероятной скидкой, до 90%. И на наш взгляд, желание получать скидки не пройдет никогда. И все больше и больше количества людей, когда они будут слышать от своих знакомых, что им понравилось, что они сходили, что к ним в этом заведении отнеслись очень хорошо, мне понравилось, я теперь все время использую эти скидки. Учитывая рекомендации людей, люди будут приходить и приходить, следить за этими акциями. И получать скидки. Что может быть лучше, чем сходить в лучшее заведение города практически бесплатно?
|
|
Порекомендуйте ее своим друзьям:
Оцените, пожалуйста, статью по пятибальной системе
Выскажите свое мнение оставьте комментарий!
А после этого рекомендуем почитать еще достаточно интересные статьи: