избранное из переписки 07.12.2010. Я - это Всеволод. Б - это Биглион в лице неизвестного мне сотрудника Светланы
Я: скажите, пожалуйста, почему сейчас ввели премодерацию сообщений и достаточно жесткую цензуру?
Б: Компания Biglion.ru оставляет за собой право Все сообщения на форуме сначала модерируются и только потом публикуются. В темах с обсуждениями предложений допускается только их обсуждение.
Я: Правильно ли я понимаю, что любые сообщения, в которых есть капля негатива не будут публиковаться, как это делается сейчас? Как Вы считаете, после таких мер, к Вам (не лично к Вам, а к Биглиону) возрастет или упадет лояльность у ПОСТОЯННЫХ Клиентов? Или принято решение, что никаких проблем нет, чтобы никак никакие комментарии не влияли на продажи? Как Вы считаете, то, что сейчас допускается, на 100% является обсуждением ТОЛЬКО данного предложения?
Б: сейчас форум служит для уточнения информации по условиям предложений. если у Вас есть пожелания, претензии Вы можете их направить на почту.
Я: Я вот Вам вопросы и задал. Но, к сожалению, Вы одним предложением ответили на все мои вопросы. Однако, такой ответ можно посчитать условным. Поэтому, я прошу Вас еще раз ответить на мои вопросы.
Б: форум сейчас претерпевает изменения, это еще не последняя стадия на котором находиться форум. Форум будет работать в виде - вопрос-ответ. "Как Вы считаете, после таких мер, к Вам (не лично к Вам, а к Биглиону) возрастет
или упадет лояльность у ПОСТОЯННЫХ Клиентов?" - мы переходим к формату форума - вопрос-ответ смотря на опыт зарубежных и российских коллег, по их практике это не мешает продажам.
Я: Спасибо за ответ! Я понял о ком Вы, и почему Ваше руководство приняло такое решение.
Б: хорошо. Будут вопросы пишите.
Я:
То, что я понял - это, конечно, хорошо.
А то, что получается сейчас - это плохо. Потому как это существенный удар для любителей пообщаться (а не про себя, а про активных участников), да и тех, кто просто читает. Я полагаю, что убрав всю критику, которая должна делать сильнее, Вы ослабите свои позиции в гонке с тем игроком, с которого брали пример.
Это к большому сожалению.
А если хотите вопрос-ответ: то это надо менеджеру заранее выяснять. Список уже давно можно было разработать частозадаваемых вопросов.
Согласитесь, глупо видеть комментарии "Вы можете сами позвонить и уточнить у Поставщика в рабочее дни", когда акции запускают, к примеру, в пятницу вечером, и в ночное время. Вот и представьте себе, что ни одна головная боль, так другая, как клиенту, так и поставщику объяснять всем одно и тоже.
Не надо было много чего переделывать, если бы Вы использовали не самоделки, а уже существующие разработки (форум, личный кабинет и т.д.) - сейчас это не стоит дорого, всё доступно. А так, долго дорабатывая, и не решая оперативно проблемы (а просто перекрыв доступ к тому, что о них будут знать) - это лишь временное устранение проблем, так как недовольные все равно найдут где высказаться, а потом просто перестанут покупать. А продажи только новеньким - это не дальновидная стратегия, так как всем известно, что бизнес может существовать долго только благодаря постоянным клиентам.
После этого - тишина Видимо, раз не было вопрос, значит служба поддержки помогла
Резюме: в погоне за большими деньгами, и сообщениями в СМИ, что Групон тогда купила ДарБери, и что сейчас фи сделали Гуглу, отказавшись продаваться за 6 млрд $ (только представьте себе ТАКИЕ деньги, сделанные из воздуха!). Биглион решил просто перекрыть кислород всем тем, кто что-то хочет сказать, тем самым, устанавливая тоталитарный режим.
К чему это приведет - да всё и так видно на продажах. Люди, по моему мнению, стали заметно меньше покупать.
Не желают прислушиваться к проблемам и оперативно их устранять. Я считаю этот шаг одной из критических ошибок, из-за которой в ближайшее время они могут потерять существенную долю. По-крайней мере в Москве, где есть перенасыщение сайтами. А Биглион всё пытается новые города завоевать (на днях открыл четыре города, приманивая бесплатными билетами в кино)
Очень жаль, что для многих любимый ресурс с порою очень выгодными предложениями, начинает гнить. Видимо, это как и у рыб - тухнут с головы