antifreeze11.livejournal.com December 1st, 15:49 Маркетинговый план Биглиона
Недавно я открыл для себя новый вид компаний. Эти компании занимаются тем, что предлагают самые разные товары и услуги с ахуенными скидками. 50-90% как утверждают сами создатели этих компаний. Что происходит?
Человек приходит на сайт, отслеживает интересное предложение, покупает купон на услугу и пользует эту услугу.
Не доверяющий никому и никогда человек девяностых сразу бы сказал, что это очередное наебалово и прошёл бы мимо. Но мы же прогрессивные и поэтому все хорошие ребята пользуются услугами подобных компаний. Ах да, эта компания сама себя называет компанией коллективных покупок. Я понял это, выловив единицу смысла в море рекламного текста.
Вчера моему соседу на мыло пришло уведомление о новой акции: мол, купи купон и будет тебе счастье. Мы посмотрели, и действительно, счастье могло быть. Можно поесть на 300 рублей, потратив всего 90 - коллективные покупки в действии, никакой чёрной магии. Мы обрадовались и, так как у нас сегодня выходной день, решили устроить выход в МиксПиццу.
Вот как выглядит это предложение:
Мы обрадованные купили три купона. Но как и во всех подобных предложениях, за умопомрачительной вывеской скрывается несколько абзацев текста после * и одним из пунктов этих абзацев был срок обналичивания этих купонов. Их можно использовать только после 1 января. Такого феерического блядства я ожидать не мог. Учитывая то, что на дворе стояло 30 ноября, меня понять можно. Я тогда подумал, а для кого работает эта компания?
Мне кажется, что если они хотят иметь успех и, как следствие, прибыль, то их политика должна быть в первую очередь ориентирована не на своих клиентов, а на клиентов своих клиентов. Я сомневаюсь, что есть такие люди, которые планируют поход в пиццерию за месяц. Вместо того, что бы купить купон и на следующих день его обналичить, я должен, как мудак, ждать целый месяц, потому что, блять, а ты чего хотел? Это же маркетинг. Они как будто надеятся на то, что я за этот месяц воздержания не стерплю и сам пойду в эту микспиццу. Это что ли и есть маркетинг по Биглиону?
Вообще, маркетинг - это искусство создания максимально благоприятных условий для траты бабла клиентом. Любые акции, скидки, подарки, купоны, предложения вида "купи N штук, N+1-ую получи в подарок" - всё это маркетинг. Приносит прибыль только автору таких маркетинговых схем.
Я надеюсь, что другие их акции отличаются от определений "полный идиотизм" и "самая последняя маркетинговая подлянка", но вот конкретно эта подходит под эти определения, чуть более, чем полностью.
А вообще, мне эта идея тоже нравится. Возможность заплатить меньше не надо упускать. Но судя по всему у миксПиццы дела обстоят неважно, потому что как они только не пробовали пиариться, и так, и эдак, но народу у них в вечер воскресенья почему-то не очень много. Желаю им удачи и дальнейших маркетинговых успехов.