Итак, как и обещал продолжаю цикл отчётов о своих отношениях с биглионом. На этот раз снова автомобильная тема. Но куда деться без этого четырёхколёсного загрязнителя окружающей среды в большом городе? Особенно, когда живёшь далеко от метро, дети учатся далеко от дома, а тренировки детей проходят в разных местах, да ещё и на удалении и от дома и школы. Для подобных передвижений в нашей большой семье живёт енот - так ласково называют свои машины владельцы Nissan NOTE - типичный городской автомобиль. Летняя обувка нашего енотика за более чем 4 сезона пообносилась и решено было купить новые "ласты". Далее пару слов о том какая резина выбрана и почему (можно не читать скрытый текст).
Quote
Вообще-то я консервативен и настороженно отношусь к новинкам, но анализ различных тестов (в основном немецких) и современного рынка не оставил сомнений в выборе Nokian Hakka Green:
Особенно учитывая заслуги прародителя - "ашки" (Nokian Hakka H) - неоднократного лидера всяких тестов летней резины. Да и цена в размере 185/65 R15 в 2600 руб. радовала - вполне бюджетно для резины, претендующей на звание лучшей в ближайшем будущем. Вот увидите - её ещё раскрутят, вспомните мои слова, уже и по телеку реклама пошла. Так почему было не взять проверенную "ашку"? Очень просто. Она уже снята с производства. И представьте себе вдруг года так через два случится (не дай Бог, конечно) с одним из колёс какая-нибудь неприятность и где брать новый баллон? Nokian Hakka Green - новинка (разработка 2010 года) и понятно, что с ней в ближайшее время подобных проблем не будет. Когда я рыл инет, полноценных тестов ещё не было, но окончательно в пользу выбора именно этих покрышек меня сподвигнуло
вот это видео - тест на сопротивление качению, где хакка рвёт резину премиум класса Michelin Energy Saver.
Также сначала насторожило название "Green". Обычно что-то зелёное делается в угоду экологии. В свою очередь экологичность - в большинстве случаев не хорошо для потребительских качеств товара. Но вот
этот ролик (точнее описание к нему) проливают свет на экологичность новой зелёной резины финского производителя:
Сопротивление качению шины Nokian Hakka Green снижено на 15% по сравнению с предшественницей и победительницей тестов Nokian Hakka H, а это означает, что новинка имеет расход топлива почти на 3% ниже. При сравнении Nokian Hakka Green с обычными летними шинами пользователь будет экономить около 5-8% топлива, и его автомобиль сократит выбросы выхлопных газов. Так что будем защищать окружающую среду вместе с финнами.
Но перейдём от лирики к самой акции. Безусловно, для безлошадных купономанов данное предложение не представляется ценным, однако чтобы понять, почему я отнёс акцию к 4 категории по "шкале Макса" приведу только один факт: "переобуть" Оку (все 4 колеса) дешевле 1000 руб. в Москве практически невозможно. Вот, чтобы не быть голословным, привожу достаточно типичный ценник по первой ссылке в яндексе. 300 рублей будет стоить одно колесо, если производить шиномонтаж, например, "тележки из супермаркета" На более менее типичный автомобиль с колёсами радиуса R15, ценник на одно колесо уже под пол тыщи, про большие радиусы и говорить не приходится...
Имея комплект летних колёс (резина на дисках), мне не было необходимости ждать весны, дабы переобуться. Географическое расположение шиномонтажа также имело не последнее значение. У Ralfservice для меня интересно было лишь Щелковское шоссе. Однако после звонка для записи мне было сказано, что акция делалась для раскрутки центра на юго-западе, но я популярно объяснил, что в условиях акции значится Щёлковское шоссе и мне удобно приехать только туда и лишь ради этого я покупал услугу. Представитель Ralfservice на Щёлковском шоссе сдался и записал меня на выходные, в удобное для меня время, ибо в будний день ловить на "щелчке" в районе пересечения с МКАДом (где и находится шиномонтаж) нечего, кто пользуется, понимает о чём я.
И вот 27 марта я гружу 4 новеньких хаки, старые колёса и еду по намеченным делам, где на пути следования значится шиномонтаж. И вот тут выясняется самое, пожалуй, негативное, что повлияло на мою оценку места - УЖАСНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ. 50 м от МКАД - это конечно хорошая рекламная замануха, только здание сервиса, на территории которого находится шиномонтаж, расположено со стороны Щёлковского шоссе при движении из области, а из Москвы попасть туда можно исключительно проследовав в обратном направлении до первого крупного перекрёстка (~2 км), где надо повернуть направо, развернуться и встать на светофор на поворот налево, чтобы (если повезёт проскочить на зелёный) проследовать обратно в Москву ещё 2 км. Вроде всё просто. И в воскресенье мне не составило труда проделать вышеописанные манёвры, однако в будний день, а особенно вечером, после работы столь простая процедура могла бы отнять у вас не меньше часа времени.
И вот, наконец, искомое здание:
Внутри достаточно просторно, оборудование итальянской фирмы TECO.
Перед переобувкой колесо помещают в камеру-мойку. Всё по взрослому, это не хач-сервис.
Шиномонтажный стенд TECO 37:
Балансировочный стенд TECO 85:
При этом балансировочный стенд не самый простой и дешёвый, а с монитором:
Мастер шиномонтажа (он же записывал меня по телефону) был не какой-нибудь зачуханный крендель, коих привычно наблюдать в подобных местах, а вполне себе респектабельный русский дяденька, владелец недешёвого Nissan Navara, который, прифигев от такой "наглости", что на дисках стоят ещё заводские балансировочные грузы, выговаривал мне, что нельзя ездить 4 года и не балансировать колёса. В качестве примера он привёл свои машины, на которых износа резины после пробега в 40000 км практически нет. Ну, он-то сапожник с сапогами - хоть каждый месяц балансируй.
После завершения всех работ, выполненных вполне квалифицированно, только немного небрежно и быстро, как мне показалось (видимо из-за "по купону"), я получил что-то типа счёта за проделанные работы, где даже расписался:
Естественно, ничего платить не пришлось, купон был сдан, а новые колёса для маленького енотика поехали ждать наступления весны в чреве большого старшего брата:
P.S. Колёса уже стоят на еноте и реально "втыкают" (правда, супруге всё равно - она не чувствует разницу даже с шумной зимней шиповкой ). Тихие, великолепный накат, балансировка в норме (напомню, за смешные 700 руб.). Теперь "будем посмотреть" насколько износостойкие.
Традиционно краткое резюме:
1. Категория предложения - 4 (шкала "по Максу")
2. Место (интерьер, антураж, обстановка) - 3 (за сложность добраться)
3. Персонал - 5
4. Качество оказанной услуги - 4+
5. Отношение к клиенту, как "купонщику" - 3
Ссылка на это предложение на биглионе.